Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВОГО ДЕЛА

«Время сказочных чудес»

 

Общая оценка школьного ключевого дела

(по П. И. Пидкасистому)

Вовлечь учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям, такую цель ставила перед собой команда ключевого дела «Время сказочных чудес».

Организуя и проводя мероприятия, удалось пробудить у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества. Интересные события ключевого дела, способствовали сближению детей между собой, с родителями, педагогами.

Продукты, полученные в результате деятельности (новогодние игрушки, открытки, поделки, видео ролики, творческие номера), использованы для новогоднего оформления интерьера кабинетов, школьных рекреаций, при проведении благотворительных акций, ярмарки, родительских собраний, утренников для детей начальной школы.

При проведении ключевого дела «Время сказочных чудес» была реализована потребность учащихся в общении, представлении результатов своего труда. Участникам мероприятий удалось почувствовать себя частью коллектива, его полноценными членами.

Выбор мероприятий, форма их проведения, способы реализации дела «Время сказочных чудес», позволили получить воспитательные результаты достаточного уровня.

 

Статистическая оценка вовлечённости участников образовательного процесса в подготовку и проведение школьных ключевых дел

На итоговом заседании команды ключевого школьного дела «Время Новогодних чудес», Лидеры классов, члены Совета Старшеклассников огласили следующие результаты.

Вовлечённость обучающихся в подготовку мероприятий ключевого школьного дела «Время сказочных чудес», составила – 48%

Вовлечённость школьников в проведение мероприятия - 90%

Вовлечённость родителей в подготовку и проведение мероприятия – 68%

Вовлечённость учителей в подготовку и проведение мероприятий – 88%.

 

Взаимооценка уровня общественной активности учащихся (по методике Степанова)

Мероприятия ключевого дела «Время сказочных чудес» были разнообразны по форме и содержанию. При подготовке к ним ребята проявили активность, фантазию, все праздники были костюмированы, практически 90% учащихся 1-11 классов были задействованы в акциях, конкурсах, соревнованиях, выставках, праздниках.

По результатам взаимооценки активность участников имела высокий и хороший показатели.

При самоанализе ключевого дела «Время сказочных чудес» ребята говорили о том, что им было интересно участвовать в мероприятиях, потому что задания были не сложными, много игр было в школьном дворе. Для участия в акциях, выставках, ярмарке можно было привлечь членов семьи, которые помогали. В тоже время, нравилось проявлять самостоятельность, заботу. Хотелось показать, что они умеют, чем увлекаются, чего достигли. Отметили радостно – эмоциональную окраску дел, атмосферу праздника.

По таким результатам самооценки отмечается повышение уровня активности учащихся.

Общая оценка эффективности школьного ключевого дела

При опросе участников ключевого школьного дела «Время сказочных чудес» (анкетирование 190 респондентов), установлено следующее. Общая динамика дела «Время сказочных чудес» - положительно эффективная.

Каждый праздник, конкурс, утренник, квест, викторина - это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников при создании продуктов дела «Время сказочных чудес» способствовало развитию самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей детей. Позволило объединить усилия учителей, обучающихся и родителей. Именно это дает чувство «локтя», вызывает чувства гордости у детей за свою школу «Планету детства», учит уважительному отношению к ее маленьким и взрослым «жителям».