Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Сценарий Квеста для обучающихся 7-8 классов

по правилам дорожного движения «ПДД знаем на 5!»

Цель:

Закрепление знаний у обучающихся о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения и оказании доврачебной помощи.

Задачи:

1. Расширить кругозор в области ПДД;
2. Развивать навыки работы в команде;
3. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:листы ватмана, маркеры, карандаши, краски, кисти, цветная бумага, бинты, лейкопластыри, жгут, косынка или кусок ткани, коробки от лекарственных средств, ножницы, дорожные знаки, кегли.

Материал для подготовки:

Ход мероприятия:

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд лучше других знает правила дорожного движения, правила оказания доврачебной помощи, и главное на практике умеет их применять.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня вам предстоит пройти по маршруту увлекательного квеста, который мы для вас приготовили. На каждом этапе вас будут оценивать руководители станций. Будьте внимательны, слушайте задания и старайтесь выполнить все задания.
Но для начала, надо разделиться на группы. На столе вы видите разноцветные кружки (красные желтые, зелёные), разберите их и соберитесь в команду по цветам(дети быстро делятся на группы).   Теперь вам даётся 1 минута, чтобы придумать название команды и девиз (переворачиваются песочные часы и учащиеся работают над заданием).

Я предлагаю Вам, уважаемые участники, продемонстрировать, как вы справились с заданием. Не забывайте, что оно так же оценивается, вы можете получить за него максимум 3 балла.

(Команды называются, называют свой девиз).

Ведущая: Что же вы прекрасно справились, а сейчас вы получаете маршрутные лисы и отправляетесь по станциям: «Тропа лыжника», «Неизвестный знак», «Дорожная викторина», «Перекресток каверзных вопросов»,

Что же мы желаем Вам удачи!

Учащиеся расходятся по станциям с маршрутными листами.

Станция «Тропа лыжника»

Участнику необходимо на время, одев на ноги две пластиковые бутылка, как лыжи,  преодолеть 5 метров туда и обратно, не сбив кегли, стоящие на тропе.

Напоминаем, что этот этап оценивается по количеству не сбитых кегль (1 кегля-1 балл).

 

Станция «Неизвестный знак»

Задание: из представленных деталей составить дорожный знак, можно дорисовывать. Сказать, как он называется и что означает (участникам предлагаются вырезки из цветной бумаги, маркеры, клей- карандаш, ножницы). Время выполнения задания 7 минут. За каждый знак -3 балла. Максимум- 9

Знаки для команды 1

Уступи дорогу

Прочие опасности

Пункт первой мед.помощи

 

Остановка запрещена

тупик

Светофорное регулирование

Стоянка запрещена

Преимущество перед встречным движением

Падение камней

больница

Реверсивное движение

Железнодор. Переезд со шлагбаумом

Искусственная неровность

Станция «Дорожная викторина»

Участникам команды, совместно,  необходимо пройти тест из 10 вопросов. Время выполнения задания 10 минут. Максимум -10 баллов.

Тестовые задания : http://LearningApps.org/3434057

Станция «Перекресток каверзных вопросов»

Участникам необходимо ответить на предложенные вопросы, отведенное время на каждый вопрос 10 сек. За каждый верный ответ-2 балла, максимум -10

Задание для команды 1
1) Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
Ответ:
Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

2) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

3) У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
Ответ: Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

4) Как регулируется движение пешеходов?
Ответ: Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

5) Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Ответ: В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

Задание для команды 2
1) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
2) Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

3) О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
Ответ: О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
4) Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Ответ: Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

5) Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

Задание для команды 3
1) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

2) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
Ответ: На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.
3) Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
4) Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Ответ: В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

5) Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Ответ: Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

Если у вас больше команд, то можно добавить эти задания)

(Задание для команды 4
1) О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
Ответ: О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

2) Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
Ответ:
Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
3) В чем опасность спешки на улице?
Ответ: Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

4) Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
5) Почему нельзя цепляться за транспорт?
Ответ: Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

Задание для команды 5
1) Как регулируется движение пешеходов?
Ответ: Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
2) Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
Ответ: Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
3) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
4) Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Ответ: Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
5) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.)

Станция «Знание основ оказание первой доврачебной помощи».
Участникам предлагаются теоретическое и практическое задания. Теоретическое задание: ответить на вопросы по оказанию доврачебной помощи. Отведенное время на каждый вопрос 20 сек. Практическое задание: продемонстрировать на практике правила оказания доврачебной помощи. Отведенное время на практическое задание 5 минут. За каждый правильный ответ на теоретический вопрос- 1 балла, практический- 6.

Задание для команды 1

Теоретическое задание:
1) Назовите способы определения наличия пульса.

Тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцем на шеи, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди
2) Назовите виды кровотечений.

Венозное, капиллярное, артериальное
3) Правила оказания первой медицинской помощи при носовом кровотечении.

4) При каком кровотечении накладывается жгут?

Жгут применяется для остановки сильного артериального кровотечения. Для временной остановки кровотечения применяют резиновый или матерчатый жгут с закруткой
Практическое задание:

Показать способ наложения жгута.

Задание для команды 2

Теоретическое задание:
1) По каким номерам можно вызвать скорую помощь? Какую информацию нужно сообщить диспетчеру.

003 или 112. Указать точное место (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры). Сообщить о количестве пострадавших, их пол, примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.
2) Какое кровотечение считается наиболее опасным?

Артериальное давление
3) Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током?

Освободить пострадавшего от действия тока, если он в созна­нии, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздуха, на обожженные участки наложить стерильную по­вязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусст­венное дыхание и непрямой массаж сердца.
4) Как оказать помощь при ожоге кипятком?

Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, на­ложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства.

Показать способ наложения повязки при переломе ключицы.

Задание для команды 3

Теоретическое задание:

1) В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с вывихом костей верхней конечности?

Свободное положение, при общей слабости — сидя или лежа.

2) Какая повязка накладывается при повреждении лба?

Пращевидная.

3) По каким признакам судят о наличии внутреннего кро­вотечения?

Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, со­знание.

4) Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга?

Уложить пострадавшего на бок или спину со склоненной на­бок головой и транспортировать в этом положении в лечеб­ное учреждение.

Практическое задание:

Собрать автомобильную аптечку (сложить необходимые медикаменты и перевязочный материал)

(Если еще есть команды, то эти задания для них.

Задание для команды 4

Теоретическое задание:

Что необходимо сделать при потере сознания?

Освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.

Чем характеризуется венозное кровотечение?

Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй тем­но-красного цвета.

Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

Прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.

Где надо определять пульс, если пострадавший без со­знания?

На сонной артерии.

Практическое задание:

Показать способ наложения жгута-закрутки

Задание для команды 5

Теоретическое задание:

Каковы признаки вывиха в суставе?

Боль, изменение формы сустава, неправильное положение конечности, отсутствие движений в суставе.

Нужно ли снимать одежду с пострадавшего при перело­ме ноги для наложения иммобилизирующей шины?

нет

Какой степени тяжести ожог, если на обожженной по­верхности появились пузыри, наполненные прозрачной жидкостью?

Второй степени

Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно рас­плывающимся пятном.

Практическое задание:

Показать способ наложения повязки чепец.

 

 

)

Станция «Угадай знак»

Капитану команды прикрепляется знак на спину, так, чтобы он не знал, какой знак прикреплен. Участники должны бессловесно, при помощи жестов, мимики, сценки объяснить, что это за знак. Время выполнения задания 7 минут. 5 баллов, если угадали

Скользкая дорога

Задание для команды 1                                                                             

Задание для команды 2                                               

Искусственная неровность

Железнодор.переезд

                                                 

Задание для команды 3                       

Падение камней

Станция «Правила движения достойны уважения»

Участникам необходимо нарисовать агитационный плакат по правилам дорожного движения и представить свою работу. Отведенное время, на выполнение задания 10 минут. Максимум – 10 баллов

Станция «Итоговая»

Участники Квеста собираются  подводятся итоги, вручаются грамоты и сладкие подарки.

Ведущий:Вот мы вновь с вами встретились все вместе! Команды прошли по этапам нашего квеста.  Пока уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю вам ответить на мои вопросы.

Я буду задавать Вам вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». Договорились?

- Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ) 

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА) 

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ) 

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ) 

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

- Молодцы!

Наше жюри готово огласить результаты. Я с большим удовольствием передаю слово __________________________________________________________________

(награждение участников)

Ведущая: Наша встреча подошла к концу. Сегодня вы все показали свои знания и умения по правилам дорожного движения. Я бы хотела напомнить Вам три правила, без которых не обойтись на улице.

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

4.И знай ПДД на 5!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,  
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Не забывайте о правилах поведения на дорогах! Берегите себя! Всего Вам доброго! До скорых встреч!

(звучит музыка, участники выходят из зала)

 

 

 

Приложение 1

 

Маршрутный лист команды________ класса

____________________________

№ п/п

Название станции

№ кабинета

руководитель станции

Количество баллов

Подпись рук.станции

1

«Тропа лыжника»

       

2

«Неизвестный знак»

       

3

«Дорожная викторина»

       

4

«Перекресток каверзных вопросов»

       

5

«Знание основ оказание первой доврачебной помощи»

       

6

«Угадай знак»

       

7

«Правила движения достойны уважения»

       

8

«Итоговая»

       

Баллы за домашнее задание

 

Итого: ________________ баллов