АНАЛИЗ КЛЮЧЕВОГО ДЕЛА
«Первошкольники сегодня, первошкольники вчера...»
Общая оценка школьного ключевого дела
(по П. И. Пидкасистому)
Основной целью ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня – первошкольники вчера…» было укрепление традиций школы, в процессе взаимодействия участников образовательного процесса.
В ходе работы над проектами, поставленные воспитательные цели достигнуты.
По результатам наблюдения, команде дела удалось увлечь участников и привлечь внимание большого количества обучающихся к делам, которые укрепляют традиции школы. Повысился уровень активности детей. Организуя участие в мероприятиях различных форм, мы работали над формированием системного мышления, развивали навыки коммуникации и продолжили обучение управлению проектами.
Совместно продуманные, прожитые проектные работы позволили сплотить детское и родительское сообщества.
Выбор направлений проектной деятельности, которые реализованы в ходе ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…», позволили получить воспитательные результаты высокого уровня. Участия такого количества родителей, социальных партнеров, выпускников школы, детей в совместных проектах, мы добились впервые.
Статистическая оценка вовлечённости участников образовательного процесса в подготовку и проведение школьных ключевых дел
По результатам сведений, полученных от Лидеров школьного самоуправления, Совета старшеклассников, классных руководителей установлено, следующее.
Вовлечённость обучающихся в подготовку мероприятий ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…», составила – 42%
Вовлечённость школьников в проведение мероприятия - 86%
Вовлечённость родителей в подготовку и проведение мероприятия – 72%
Вовлечённость учителей в подготовку и проведение мероприятий – 89%.
Взаимооценка уровня общественной активности учащихся (по методике Степанова)
Проекты, которые лежат в основе ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…», не традиционны, оригинальны и, поэтому стали привлекательными для участников. Новизна, разнообразие продуктов деятельности, дифференцирование по уровням сложности, разнообразие компетенций, которые используются - эти составляющие позволили получить высокий показатель взаимооценки.
При опросе учащихся установлено, что самооценка их участия в ключевом школьном деле соответствует достаточному и высокому уровням.
Большинство детей отметили, что они научились, чему - то новому, что - то открыли для себя. Им понравилось проявлять активность, самостоятельность. Совместное творчество способствовало развитию коллективистских отношений в классе, школе, помогло укрепить содружество педагогов, учащихся, родителей.
Общая оценка эффективности школьного ключевого дела
При проведении выборочного опроса (при анкетировании опрошен 361 респондент), установлено следующее.
Учащиеся выступили инициаторами, организаторами школьных, внутриклассных дел, имели возможность выбирать зоны своей ответственности. Почувствовали свою личную причастность к происходящему в школе, старались понять, осознать, на что именно они могут повлиять в школьной жизни. В случае затруднения, когда был нужен совет или помощь, обращались к кураторам.
На этапе планирования командой ключевого дела был организован аукцион идей, по результатам, которого были определены самые интересные. Это проект «Первошкольные династии», видеорепортаж «Всегда с Первой», интервью «Идея из прошлого», выставка «Школьные годы чудесные», аукцион профессий «Все профессии важны, все профессии нужны», конкурс стихов «Поэзия первошкольников», «Школьный роман» акция, «Я люблю 1 школу» видео флешмоб, интервьюирование достойных выпускников школы «Гордость Первой».
Продукты деятельности, которые получены в ходе реализации школьного ключевого дела – виртуальный и видео альбомы, летбуки, коллажи, сборники стихов, станут отличным материалом для дальнейшей работы. Мы сможем их использовать, как для наполнения экспозиций в школьном музее, библиотеке, так и для проведения других школьных дел.
Проекты данного ключевого школьного дела способствовали развитию у обучающихся школы навыков и компетенций 21 века: сотрудничества, работы в команде, коммуникативных навыков, способности принимать собственные решения, умения определять свою позицию. Дети получили опыт выполнения разнообразных социальных ролей. Отрабатывали навыки саморегуляции.
Исходя из вышесказанного, сделан вывод: общая динамика ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…» - положительно эффективная.